Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Уголовная ответственность за получение взятки

Уголовная ответственность за получение взятки предусмотрена ст. 290 Уголовного  кодекса Российской Федерации.

Под получением должностным лицом взятки понимается  - получение лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконного оказания услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав.

Постановлением  Пленума Верховного суда РФ  от 09.07.2013 №24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных  коррупционных  преступлениях»  определены  виды получения  взятки: а) за  совершение  должностным лицом входящих в его  служебные  полномочия  действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц; б) за  способствование  должностным лицом в силу  своего  должностного положения совершению  указанных действий (бездействию), в) за общее покровительство или попустительство по службе, г) за совершение   должностным лицом  незаконных действий (бездействия).

При этом под входящими в служебные полномочия действиями (бездействием) должностного лица понимаются такие действия (бездействие), которые оно имеет право и (или) обязано совершать в пределах  своей служебной компетенции.

Состав преступления считается оконченным с момента принятия должностным лицом хотя бы части передаваемых ему ценностей.

За получение  взятки  в зависимости от квалифицирующих признаков предусмотрено  наказание  вплоть до  пятнадцати лет лишения свободы со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки  и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до пятнадцати лет.

Заместитель  прокурора района

советник юстиции                                                                        Т.Н. Астахова

Законодательство о концессионных соглашениях

Согласно статье 1 Федерального закона от 21.07.2015 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» целями настоящего закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений.

По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 указанного  Федерального закона), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

В соответствии с названным Законом объектами концессионных соглашений могут быть:

- автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог ( в том числе остановочные пункты), объекты, предназначенные для взимания платы, объекты дорожного сервиса;

- объекты железнодорожного транспорта;

- объекты трубопроводного транспорта;

- морские и речные порты, объекты их производственной и инженерной инфраструктуры;

- морские и речные суда, суда смешенного плавания, суда осуществляющие ледокольную проводку, гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, паромные переправы, плавучие и сухие доки;

- аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских и государственных воздушных судов инфраструктура воздушного транспорта и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи;

- объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов;

- гидротехнические сооружения;

- объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии;

- объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем;

- метрополитен и другой транспорт общего пользования;

- объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения;

- объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения;

- здания, строения и сооружения, предназначенные для складирования, хранения и ремонта имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, объекты производственной и инженерной инфраструктур таких зданий, строений и сооружений;

- объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, определенные согласно критериям, установленным Правительством Российской Федерации;

- объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;

-) объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, не указанные в пунктах выше, в том числе объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий;

- объекты социального обслуживания граждан;

- объекты газоснабжения;

- программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ), базы данных, информационные системы (в том числе государственные информационные системы) и (или) сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или других информационно-телекоммуникационных сетях, в состав которых входят такие программы для ЭВМ и (или) базы данных, либо совокупность указанных объектов (далее - объекты информационных технологий), либо объекты информационных технологий и имущество, технологически связанное с одним или несколькими такими объектами и предназначенное для обеспечения их функционирования или осуществления иной деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (далее - технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий);

- совокупность зданий, частей зданий или помещений, объединенных единым назначением с движимым имуществом, технологически связанным с объектами информационных технологий, и предназначенных для автоматизации с использованием программ для ЭВМ и баз данных процессов формирования, хранения, обработки, приема, передачи, доставки информации, обеспечения доступа к ней, ее представления и распространения (центры обработки данных).

В соответствии с частью 3 статьи 4 ФЗ «О концессионных соглашениях» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Утверждаемый  ежегодно перечень имущества,  которое  может быть объектом концессионных соглашений, носит информационный характер. Отсутствие в перечне какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионных соглашений с лицами, выступающими с инициативой о заключении концессионных соглашений.

Концессионное соглашение может быть заключено с индивидуальным предпринимателем, российским или иностранным юридическим лицом либо с действующими без образования юридического лица по договору простого товарищества двумя и более указанными юридическими лицами.

Концессионным соглашением предусматривается плата, вносимая концессионером в период использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения. Внесение концессионной платы может предусматриваться как в течение всего срока использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения, так и в течение отдельных периодов такого использования (эксплуатации). Размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения устанавливаются концессионным соглашением в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения.

Концессионное соглашение заключается по результатам конкурса на право заключения концессионного соглашения. Конкурс может быть может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения). Закрытый конкурс проводится в случае, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта концессионного соглашения, сведения о котором составляют государственную тайну, а также объекта концессионного соглашения, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Статьей 37 Федерального закона «О концессионных соглашениях» предусмотрены случаи, когда соглашение заключается без проведения конкурса.

Помощник прокурора

Карачевского района                                        Л.А.Усачева

Уважаемые жители Карачевского района!

В случае если Вы используете воду из источников нецентрализованного водоснабжения, просим Вас сообщить в прокуратуру Карачевского района о фактах недостаточности на территории Ваших населенных пунктов воды для питьевых и хозяйственно-бытовых целей, о недоступности для Вас источников питьевого водоснабжения с учетом удаленности колодцев и общественных колонок, а также о возможном антисанитарном состоянии колодцев и колонок, и отсутствии технической возможности забора в них воды.

 

Прокуратура Карачевского района

О дополнительных мерах поддержки безработных

Постановлениями Правительства Российской Федерации от 10.06.2020 № 844 и от 04.07.2020 № 988 были введены дополнительные меры поддержки безработных граждан. В частности повышена минимальной величины пособия по безработице: минимальная величина пособия по безработице за май-август 2020 года установлена в размере 4500 рублей.

Гражданам, признанным в установленном порядке безработными и имеющим детей в возрасте до 18 лет, размер пособия по безработице в июне - августе 2020 г. увеличивается пропорционально количеству таких детей из расчета 3000 рублей за каждого ребенка одному из родителей, приемных родителей, усыновителей, а также опекуну (попечителю).

Индивидуальным предпринимателям, прекратившим свою деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке после 1 марта 2020 г. и признанным в установленном порядке безработными, пособие по безработице устанавливается в размере 12130 рублей на срок, не превышающий 3 месяцев, но не позднее 1 октября 2020 г.

Гражданам, уволенныи и признаным в установленном порядке безработными начиная  с 1 марта 2020 года, за исключением граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, пособие по безработице в апреле - августе 2020 года устанавливается в размере 12130 рублей. 

Гражданам, признанным в установленном порядке безработными и утратившим после 1 марта 2020 г. право на получение пособия по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, выплата пособия по безработице продлевается на срок, не превышающий 3 месяцев, но не позднее 1 октября 2020 г., в размере пособия по безработице, причитающегося гражданину на день окончания установленного периода его выплаты, но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, действующих на день принятия решения о продлении периода выплаты.

Помощник прокурора

Карачевского района                                         Л.А.Усачева

Ответственность за нарушение избирательного законодательства

На территории Брянской области началась избирательная кампания по выборам Губернатора Брянской области. В этой связи прокуратура района напоминает об ответственности за нарушения избирательного законодательства.

За нарушение избирательного законодательства предусмотрена административная и уголовная ответственность. В частности, уголовная ответственность предусмотрена статьями 141; 141.1; 142; 142.1. 142,2  Уголовного кодекса РФ.

Действия, которые влекут административную ответственность, изложены в главе 5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении. Административная ответственность за нарушение избирательного законодательства предусмотрена статьями 5.1; 5.3 - 5.25; 5.45 – 5.50; 5.52; 5.56; 5.58; 5.69 КоАП РФ. Право на возбуждении дела об административном правонарушении имеют сотрудники полиции, должностные лица органов, уполномоченных в области печати и средств массовой информации, должностные лица органов, уполномоченных в области телевидения, радиовещания и государственного контроля за техническим качеством вещания, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, прокурор.

Важнейшей гарантией избирательных прав граждан является их судебная защита, порядок осуществления которой установлен главой 24 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

Кроме того, решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в непосредственно вышестоящую комиссию.

В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в соответствующую комиссию эта комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы комиссия прекращает ее рассмотрение.

Помощник прокурора

Карачевского района                                                                               Л.А. Усачева