Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Существует ли ответственность за ложный вызов полиции?

Вопрос: Существует ли ответственность за ложный вызов полиции?

 

Ответ: За заведомо ложный вызов специализированных служб, в том числе и полиции статьей 19.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

К специализированным службам относятся - пожарная охрана, полиция, скорая медицинская помощь или иные специализированные службы.

Объективная сторона названного состава административного правонарушения заключается в умышленных действиях виновных лиц, которые путем ложных вызовов специализированных служб препятствуют их эффективной работе, принятию экстренных мер по спасению жизни и здоровья граждан, их имущества, любой формы собственности, борьбе с административными правонарушениями и преступлениями.

Указанные действия влекут наложение административного штрафа в размере до одной тысячи пятисот рублей.

 

 

Заместитель прокурора района

советник юстиции

Т.Н. Астахова

Новое в порядке рассмотрения обращений граждан

Федеральным законом от 27.11.2017 № 355-ФЗ внесены изменения в статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Согласно изменениям, ответ на электронное обращение вместе с уведомлением о переадресации обращения будет направляться только по адресу электронной почты, при этом приложить к обращению можно будет только электронные документы. До внесение изменений направление ответа на такое обращение возможно было в письменной форме, а заявитель вправе был направить приложения к электронному обращению на бумажном носителе.

Также государственный орган или орган местного самоуправления, получивший обращение с предложением, заявлением или жалобой, затрагивающее интересы неопределенного круга лиц, вправе разместить ответ на своем официальном сайте, в частности, по вопросу обжалования судебного решения, вынесенного в отношении неопределенного круга лиц, в том числе с разъяснением порядка его обжалования. Причем, если поступит письменное обращение с вопросом, ответ на который в вышеупомянутых случаях уже размещен на официальном сайте государственного органами или органа местного самоуправления, то в течение 7 дней с момента регистрации обращения заявителю будет направлен ответ с электронным адресом, по которому можно будет ознакомиться с ответом. Само обращение, содержащее вопрос об обжаловании судебного решения, возвращаться заявителю не будет.

Также вводится правило, согласно которому, если текст письменного обращения не позволяет определить его суть, то ответ на такое обращение не дается, и оно не направляется на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Об этом решении в течение 7 дней со дня регистрации обращения будет сообщено заявителю.

Федеральный закон вступил в силу с 8 декабря 2017 года.

 

 

Помощник прокурора

Карачевского района

Л.А. Усачева

 

Об ограничениях в продаже алкогольной продукции

simvolP

Федеральным законом Российской Федерации от 23.06.2016  №202-ФЗ внесены изменения  в федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

С 01 июля 2017 года  запрещена розничная продажа алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола или иного полимерного материала) объемом более 1,5 литра.

За совершение подобного правонарушения  частью 2.2 статьи 14.16 КоАП РФ  предусмотрена  ответственность в виде административного штрафа в отношении должностных лиц в размере от 100 000 до 200 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой, в отношении юридических лиц – от 300 000 до 500 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

 

Помощник прокурора

Карачевского района

Л.А. Усачева

 

Сроки исполнения контрактов


На законодательном уровне на постоянной основе принимаются меры по совершенствованию регулирования порядка закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В том числе, вносимые в законодательство изменения связаны с защитой интересов исполнителей государственных и муниципальных контрактов.

Так, ст. 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд» дополнена частью 13.1, в соответствии с которой срок оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания документа о приемке.  Таким образом, если ранее срок оплаты товаров, работ и услуг по государственным и муниципальным контрактам в общем случае мог устанавливаться по усмотрению заказчика, то с 01.05.2017 данный срок ограничен 30 календарными днями.

А в случае, если для участия в торгах привлекались лишь субъекты малого предпринимательства, то срок оплаты по таким контрактам не может превышать 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (ч.8 ст.30 ФЗ). Ранее указанный срок составлял 30 календарных дней.

За нарушение установленных законом сроков оплаты выполненных работ (оказанных услуг, поставленного товара) по государственным и муниципальных контрактам предусмотрена административная ответственность.

 

 

Помощник прокурора

Карачевского района

Л.А. Усачева